Помните, в 90-е маленькие магазинчики с решетками на окнах назывались громким словом “супермаркеты”? За этим англицизмом слово “гастроном” как-то подзабылось. Теперь вот снова входит в моду – вместе с ностальгией по советскому прошлому. Руководство главного магазина страны правильно уловило настроения времени. В ГУМе вновь открылся Гастроном №1.
Кто не помнит этот легендарный Гастроном в здании ГУМа, в который во времена всеобщего дефицита стремились попасть люди со всех городов и весей СССР? Возрождением Гастронома москвичи обязаны главе компании Bosco di Ciliegi Михаилу Куснировичу, у которого и возникла идея вновь открыть в ГУМе продовольственный магазин. Смелый шаг в открытые двери гастронома подобен путешествию в машине времени. Только гастрономическое прошлое, в которое предлагают отправиться покупателям, значительно улучшено – в соответствии с требованиями XXI века.Многочисленным современным продовольственным магазинам часто не хватает стиля, душевности. В советских гастрономах были проблемы другого рода – дефицит, очереди и не всегда любезный персонал. В новом Гастрономе №1 попытались соединить лучшие черты советских и современных магазинов. Получилось место, где приятно не только покупать, но и просто находиться: мрамор, «имперская» лепнина и резьба, стилизованные витрины-холодильники, автоматы по розливу соков и огромные люстры.
«Мы пытались воссоздать теплую атмосферу, которая была присуща старому гастроному, – рассказывает директор Гастронома №1 Константин Стариков. – Нас отличает уникальная подборка товаров самого лучшего качества, которые узнаваемы каждому, не побоюсь этого слова, «советскому» гражданину. Очень приятно видеть счастливые лица наших посетителей, когда они покупают газировку «самую вкусную, как раньше», или видят пирамиды «того самого чая, со слонами»».
Но кроме исконно советских продуктов на прилавках полно и таких товаров, которые дают возможность назвать магазин одним из лучших люксовых гастрономов столицы. Теперь и в ГУМе можно купить лобстеров, калифорнийскую клубнику, белужью икру (128 225 рублей за полкило) и французские сыры. Отдельно нужно сказать про собственный кондитерский цех гастронома. Благодаря отлаженному производству по советским рецептам в магазине есть собственные торты – «Птичье молоко» (600 рублей) и «Киевский» (400 рублей). Также обязательно попробуйте итальянские панеттоне «Scarpato» – кексы, приготовленные по традиционному итальянскому рецепту, как классические с изюмом и цукатами, так и с различными начинками. Эти сладости продаются исключительно в Гастрономе №1.
В скором будущем в ассортименте магазина появятся другие фирменные продукты Гастронома №1 – в упаковке, стилизованной под советские времена. Сейчас дизайнеры ГУМа как раз трудятся над их созданием. Но что это будут за продукты, пока говорить отказываются. Возможно, в ближайшем будущем в ГУМе можно будет купить тот самый кефир в бутылках с фольгой вместо крышки. Пока же под маркой «Гастроном №1» продаются лакомства итальянской фирмы «Chieli» – шоколадные наборы, мармелад, джемы и конфитюры, приготовленные по старинным рецептам. «Нельзя обойти вниманием и брендовую граппу фирмы «Giori», – говорит Константин Стариков. – Форма некоторых бутылок граппы выдувается по нашему заказу. Еще один эксклюзив ГУМа – натуральный алтайский мед, который производится в деревянных бочонках с нашим логотипом и только для нас».
И какой же советский гастроном может обойтись без стола заказов? Здесь можно быстро и красиво собрать подарочные корзины к различным торжествам. Также можно разместить крупные корпоративные заказы как на гастрономические наборы, так и на продукцию производства гастронома – холодные и горячие закуски, кондитерские и хлебобулочные изделия. Кроме того, можно заказать и редкие продукты, которых нет в постоянном ассортименте. В скором времени администрация магазина обещает открыть и службу доставки. Тогда постоянные клиенты смогут получать полюбившиеся товары из Гастронома не выходя из дома.
Но открытия службы доставки дожидаться не надо. Вся прелесть Гастронома №1 в том, что можно медленно ходить под его сводчатыми потолками со стаканчиком разливного сока в руках, выбирать продукты, перебросится парой слов с продавцами… А потом можно выйти на Красную площадь и увидеть, как изменился мир.
Алексей Терехов
Комментарии