Популярностью ресурса Odnoklassniki.ru воспользовались ресторатор Иво Алтпармаков и вице-президент ассоциации «Россия без наркотиков» Зураб Квариани. Каждый из них создает сеть ресторанов «Одноклассники». На этой неделе «Компания Квариани» подала заявку на регистрацию товарного знака «Одноклассники» для производства продуктов питания и услуг общепита, говорится в документах Роспатента. Компания, основанная братьями Зурабом и Левоном Квариани, собирается создать под этим брендом сеть ресторанов или кафе. «На Odnoklassniki.ru много людей, желающих где-нибудь встретиться. Мы хотим предложить им такое место», — рассказывает Зураб Квариани, один из создателей ассоциации «Россия без наркотиков». Он признает, что ресторанный бизнес для него в новинку. В 2001 г. его компания «Тасер» размещала рекламу на сигаретных пачках, позже — производила безникотиновые сигареты с лечебными травами (оба проекта закрыты). В 2005 г. братья открыли медицинскую компанию «РБН медконсалт». По словам Квариани, он готов к переговорам о партнерстве как с владельцами сайта, так и с рестораторами.
Но Квариани не будут пионерами: кафе «Одноклассники» уже открылось в Москве в декабре 2007 г. Его гендиректор Иво Алтпармаков рассказал, что проникся идеей сайта, решил, что людям нужно место для встреч, и переименовал свое кафе Nikita la Grande. Он говорит, что подал заявку в Роспатент, но дату и номер документа не называет. В кафе уже прошло несколько встреч «одноклассников», уверяет Алтпармаков и обещает открыть в ближайшее время еще два подобных заведения. «В планах — довести их количество до 20», — рассказывает ресторатор.
И Квариани, и Алтпармаков заверяют, что с владельцами Odnoklassniki.ru еще не общались, но для переговоров открыты. Основатель ресурса Альберт Попков пока не готов оценить, как на его бизнесе отразится появление одноименных ресторанов. Его компании «Одноклассники» принадлежат права на одноименный бренд только для рекламы, персональных и социальных услуг.
У «Компании Квариани» есть шансы получить «Одноклассников», считает патентный поверенный Baker & McKenzie Владимир Шитиков. Владельцы интернет-сайта могут защитить свой бренд, только сделав знак общеизвестным. Андрей Петраков из консалтинговой компании Restcon уверен, что одно название ресторана пользователей сайта Odnoklassniki.ru не привлечет: для этой аудитории самое главное — чтобы кормили сытно и недорого.
Комментарии
ничего сайт!